консультации УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

01.09.2020

ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ НУЖЕН УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД В ДЕТСКОМ САДУ?

Учитель-логопед осуществляют комплексное логопедическое воздействие и сопровождение воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи логопеда в детском саду:

  • профилактика возникновения речевых нарушений;
  • выявление детей с нарушениями в развитии речи;
  • коррекция речевых нарушений.

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Родителям каждого ребенка хочется, чтобы он умел хорошо выражать свои мысли и не испытывал трудностей при общении с окружающими.

Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его личность в целом.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Многие дети дошкольного возраста нуждаются в помощи логопеда. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить связную речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе.

Необходимо помнить, что только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научиться правильно и красиво говорить, успешно учиться в школе!

МОЖЕТ ЛИ МАМА САМА ОПРЕДЕЛИТЬ, НУЖЕН ЛИ РЕБЕНКУ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД?

Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет.

Для каждого возраста существует своя норма.Хочу такой сайт

  • К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).
  • К двум годамупотребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов.К двум годам ребенок уже правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Обратите внимание: если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы.
  • В речитрехлетнего ребенкапостепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).К 3,5 годам значительно увеличивается количество прилагательных.
  • В речичетырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года.
  • К пяти годамребенок полностью усваивает обиходный словарь, польз-уется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к учителю-логопеду.

Однако часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить учителя-логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно – с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.

Ccылка на видео

КОНСУЛЬТАЦИИ для РОДИТЕЛЕЙ:

Просмотров всего: , сегодня:

"ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НОРМЕ" (скачать)
"ТРЕВОЖАТ ЛИ ВАС РЕЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА?" (скачать)
"РОЛЬ СЕМЬИ в РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ" (скачать)
"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 7 лет" (скачать)
"ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НЕДОСТАТКОВ у ДОШКОЛЬНИКОВ" (скачать)
"КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ с РЕБЕНКОМ ДОМА?" (скачать)
"ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА?" (скачать)
"ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ" (скачать)
"ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ на РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" (скачать)
"РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5 лет" (скачать) (посмотреть)
"НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ РУКИ к ПИСЬМУ" (скачать) (посмотреть)
"ЗАЧЕМ ЛОГОПЕД ЗАДАЕТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЯ?" (скачать)

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 01.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».