Образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
АННОТАЦИЯ
Образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа -
дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Центра развития ребенка - детский сад № 66 города
Санкт Петербурга спроектирована составлена в соответствии с
Федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования,
Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
особенностями
образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных
потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа
направлена на создание условий развития ребёнка с 1,5 до 7 лет,
открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и
сверстниками, и соответствующими возрасту видами деятельности (игры,
познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей
художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации
и индивидуализации детей.
Следует отметить, что в контингент
обучающихся, охваченных дошкольным
образованием
ГБДОУ ЦРР детский сад № 66 города Санкт-Петербурга, входят дети с особыми
образовательными потребностями. Для них разработаны индивидуальные маршруты
развития.
Программа
включает четыре раздела: целевой,
содержательный, организационный
и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой
раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения
программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в
виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка
на
этапе
завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный
раздел
представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие
личности детей.
Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных
отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность
подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1.
Социально-коммуникативное развитие
2.
Познавательное развитие
3. Речевое
развитие
4.
Художественно-эстетическое развитие
5.
Физическое развитие
Отражены
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с
семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
•
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
•
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и
семьи;
повышение
воспитательного потенциала семьи.
Построение
взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается
следующих принципов:
· приоритет семьи в
воспитании, обучении и развитии ребёнка;
· открытость: для
родителей (законных представителей);
·
взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей (законных представителей);
· индивидуально-дифференцированный
подход к каждой семье;
· возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей
программе воспитания, которая является
компонентом
основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ ЦРР детский
сад № 66» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений
реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная
часть отражает развитие детей в познавательном, физическом и
социально-коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части,
формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и
интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программы:
· Федеральная образовательная
программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство
просвещения Российской Федерации;
· Комплексная программа
«От рождения до школы»;
· Парциальные программы:
ü «Добро пожаловать в
экологию» О.А. Воронкевич;
ü «Город сказка, город –
быль» Е.В. Коренева-Леонтьева, О.В. Солнцева;
ü «Развитие речи детей
дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина;
ü «Цветные ладошки» (И. А.
Лыкова);
ü «Физическая культура в
детском саду»
· Специальные программы:
ü Н.В. Нищева «Примерная
адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи
(общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд.3, СПБ» Детство-пресс», 2015г.
ü Т.Б. Филичева. Г.В.
Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина Коррекция нарушений
речи,
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для
детей с
нарушением речи / -5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с.
ü Филичева Т.Б., Чиркина
Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-
фонематическим
недоразвитием», М., 1993;
ü Нищева Н.В. «Система
коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием
речи», С-П., «Детство-пресс», 2005.
Организационный
раздел содержит
описание материально- технического обеспечения Программы, перечень
художественной литературы, музыкальных произведений, произведений
изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий; особенности организации предметно-
пространственной
среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую
презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации»
(статья 13)
в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому
здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.