Образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

АННОТАЦИЯ

Образовательной программы дошкольного образования

 

            Образовательная программа - дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детский сад № 66 города Санкт Петербурга спроектирована составлена в соответствии с

Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования,

особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

            Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1,5 до 7 лет,

открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,

развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми

и сверстниками, и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,

обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

            Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным

образованием ГБДОУ ЦРР детский сад № 66 города Санкт-Петербурга, входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны индивидуальные маршруты развития.

            Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный

и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

            Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты

освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в

виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на

этапе завершения уровня дошкольного образования.

            Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

            Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками

образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с

семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;

• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи;

повышение воспитательного потенциала семьи.Хочу такой сайт

            Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:

·  приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

·  открытость: для родителей (законных представителей);

·  взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

·  индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

·   возрастосообразность.

            Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является

компонентом основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ ЦРР детский сад № 66» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

            Вариативная часть отражает развитие детей в познавательном, физическом и социально-коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и

интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Программы:

·  Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации;

·  Комплексная программа «От рождения до школы»;

·  Парциальные программы:

ü «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич;

ü «Город сказка, город – быль» Е.В. Коренева-Леонтьева, О.В. Солнцева;

ü «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина;

ü «Цветные ладошки» (И. А. Лыкова);

ü «Физическая культура в детском саду»

·  Специальные программы:

ü Н.В. Нищева «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд.3, СПБ» Детство-пресс», 2015г.

ü Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина Коррекция нарушений

речи, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для

детей с нарушением речи / -5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с.

ü Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-

фонематическим недоразвитием», М., 1993;

ü Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», С-П., «Детство-пресс», 2005.

            Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-

пространственной среды.

            Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.

            В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

(статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597658 Директор/Заведующий Вишневская ЛЮДМИЛА ПАРФЕНОВНА Дата подписания документа 11.10.2023 15:01:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».