Материально-техническое обеспечение образовательной организации
План финансово-хозяйственной деятельности
Оборудованные учебные кабинеты
в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении
создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным
особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все
базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического,
художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.
Все предметы доступны детям.
Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их
в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В работе с детьми педагоги
широко используют современные технические средства: компьютеры, интерактивную
доску, логопедические тренажёры, мультимедийные установки.
В учреждении имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, комната психологической разгрузки.
Учреждение укомплектовано
квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую
деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической
культуре, медицинский персонал.
В ДОО специалистами службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Объекты для проведения практических занятий
в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном образовательном учреждении функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.
Для развития самостоятельности воспитанников развивающая предметно- пространственная среда состоит из различных уголков, которые дети выбирают по собственному желанию. Игровая среда постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Насыщенность среды способствует развитию познавательной деятельности детей и предоставляет возможность для активного исследования и решения задач, содержит различные материалы (материалы для сенсорного развития, конструкторы, наборы для экспериментирования и др.). Развивающая предметно-пространственная среда содержит материал для экспериментирования с доступным материалом, в том числе с песком и водой.
Большое
внимание уделяется доступу детей к объектам природного характера: во время
наблюдений на участке детского сада за птицами, за ростом растений, за неживой
природой, участию в труде, проведению опытов и экспериментов в природе (без
нанесения ей вреда).
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
условия для развития двигательной
активности детей (физкультурные уголки);
условия для
коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия
по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные, речевые
нарушения);
условия для
развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной,
театрализованной и музыкальной деятельности детей);
условия для
воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского
экспериментирования);
условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В группах в наличии имеются различные пространства (для игры, конструирования, а также уголки уединения). Уголки уединения есть в каждой группе. Развивающая среда, созданная во всех помещениях ДОО, где осуществляется образовательная деятельность, доступна детям-инвалидам, предусматривает условия для проведения коррекционной работы инклюзивного образования. Дети-инвалиды имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
При создании развивающей среды учитывается гендерная специфика, которая обеспечивает среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. При наполнении развивающей предметно-пространственной среды игрушками, соблюдаются следующие требования к игрушкам, которые должны быть: полифункциональными, обладать дидактическими свойствами, в наличии должны быть игрушки народных промыслов.
Для реализации коррекционной работы с ребёнком-инвалидом в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы: домино, разрезные карточки и предметно-сюжетные картинки, игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию, способности к общению, способности к передвижению и на формирование у детей навыков осознанного отношения к своему здоровью. Материалы размещены в специальном уголке для ребёнка-инвалида.
Библиотека
в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом обучающихся ДОУ. Данная литература используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.
В методическом кабинете создана библиотека учебно-методической, справочной литературы для педагогических работников учреждения.
Библиотека ДОУ не приспособлена для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта
в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
Имеется 1 физкультурная площадка, с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с росто-возрастными особенностями и физкультурный зал. В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждает к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование.
Игровое пространство трансформируемо (меняется в зависимости от игры и предоставляется достаточно места для двигательной активности).
Средства обучения и воспитания
В дошкольном учреждении в полном объеме имеются учебные пособия, детская и методическая литература.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Организован частичный доступ к информационным системам,
электронным образовательным ресурсам
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся (воспитанников) - не предусмотрен.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
раздел «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные ТСО коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.
Отсутствует соответствующий запрос.
Обучающихся - инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья – в настоящее время нет.