Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

План финансово-хозяйственной деятельности

ПФХД на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов 

Оборудованные учебные кабинеты

в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.

Все предметы доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры, интерактивную доску, логопедические тренажёры, мультимедийные установки.

В учреждении имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, комната психологической разгрузки.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.

В ДОО специалистами службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Объекты для проведения практических занятий

в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.

Для развития самостоятельности воспитанников развивающая предметно- пространственная среда состоит из различных уголков, которые дети выбирают по собственному желанию. Игровая среда постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Насыщенность среды способствует развитию познавательной деятельности детей и предоставляет возможность для активного исследования и решения задач, содержит различные материалы (материалы для сенсорного развития, конструкторы, наборы для экспериментирования и др.). Развивающая предметно-пространственная среда содержит материал для экспериментирования с доступным материалом, в том числе с песком и водой.

Большое внимание уделяется доступу детей к объектам природного характера: во время наблюдений на участке детского сада за птицами, за ростом растений, за неживой природой, участию в труде, проведению опытов и экспериментов в природе (без нанесения ей вреда).

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);

условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные, речевые нарушения);

условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);

условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

В группах в наличии имеются различные пространства (для игры, конструирования, а также уголки уединения). Уголки уединения есть в каждой группе. Развивающая среда, созданная во всех помещениях ДОО, где осуществляется образовательная деятельность, доступна детям-инвалидам, предусматривает условия для проведения коррекционной работы инклюзивного образования. Дети-инвалиды имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.Хочу такой сайт

При создании развивающей среды учитывается гендерная специфика, которая обеспечивает среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. При наполнении развивающей предметно-пространственной среды игрушками, соблюдаются следующие требования к игрушкам, которые должны быть: полифункциональными, обладать дидактическими свойствами, в наличии должны быть игрушки народных промыслов.

Для реализации коррекционной работы с ребёнком-инвалидом в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы: домино, разрезные карточки и предметно-сюжетные картинки, игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию, способности к общению, способности к передвижению и на формирование у детей навыков осознанного отношения к своему здоровью. Материалы размещены в специальном уголке для ребёнка-инвалида.

Библиотека

в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом обучающихся ДОУ. Данная литература используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.

В методическом кабинете создана библиотека учебно-методической, справочной литературы для педагогических работников учреждения.

Библиотека ДОУ не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта

в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

Имеется 1 физкультурная площадка, с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с росто-возрастными особенностями и физкультурный зал. В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждает к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование.

Игровое пространство трансформируемо (меняется в зависимости от игры и предоставляется достаточно места для двигательной активности).

Средства обучения и воспитания

В дошкольном учреждении в полном объеме имеются учебные пособия, детская и методическая литература. 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Организован частичный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся (воспитанников) - не предусмотрен. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

раздел «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные ТСО коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.

Отсутствует соответствующий запрос.

Обучающихся - инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – в настоящее время нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (812) 307-38-96