Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)

Описание образовательной программы

АННОТАЦИЯ

 Адаптированной образовательной программы дошкольного

образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжелыми нарушениями речи)

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с

ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада № 66 Приморского района Санкт-Петербурга (далее -

АОП ДО) разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155), а также Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 24.11.2022г.

№ 10 22 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 27.01.2023г. № 72149), с учетом

парциальных образовательных программ (часть Адаптированной образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений):

·  «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом»

Е.В. Коренева-Леонтьева, О.В. Солнцева;

·  «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич;

·  «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина;

·  «Физическая культура в детском саду»

Адаптированная образовательная программа содержит материал для организации

коррекционно-развивающей деятельности в группах компенсирующей направленности

среднего и старшего дошкольного возраста (5-7лет) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР), программа реализуется на государственном языке Российской Федерации

Содержание Адаптированной образовательной программы в соответствии с   требованиями ФГОС ДО включает три основных разделацелевой, содержательный и

организационный.

Целевой раздел Адаптированной образовательной программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Адаптированной образовательной программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Адаптированной образовательной программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

 Содержательный раздел Адаптированной образовательной программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая

образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия

с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;

содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений

развития детей (коррекционную программу).Хочу такой сайт

Адаптированная образовательная программа предполагает:

·  конкретизацию планируемых результатов и целевых ориентиров для детей разных

возрастных групп с учетом особенностей речеязыковых нарушений и сопутствующих

проявлений;

·  дополнение содержательного раздела направлениями коррекционно-развивающей работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков речеязыкового развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом;

·  определение содержания программы коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи с учетом структуры дефекта, с обоснованным привлечением комплексных, парциальных программ, методических и дидактических пособий и иных содержательных ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми, имеющими речеязыковые нарушения и сопутствующие проявления в общей структуре   дефекта;

·  конкретизация и дополнение пунктов организационного раздела с учетом изменений, необходимых для эффективной работы с детьми с ТНР в части планирования образовательной деятельности, обеспечения психолого-педагогических условий развития   детей, режима и распорядка дня, кадрового обеспечения, оформления предметно-развивающей среды, перечня нормативных и нормативно-правовых документов, перечня литературных источников.

            Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов.

            Реализация Адаптированной образовательной программы для детей с ТНР подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения групповых (фронтальных), подгрупповых и индивидуальных занятий.

            Адаптированная образовательная программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в

различных видах деятельности, таких как:

·  игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

·   коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

·  познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

·  восприятие художественной литературы и фольклора,

·  самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

·  конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал),

·  изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

·  музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

·  двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Адаптированной образовательной программы включает описание

коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество. Коррекционная программа:

·  является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;

·  обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;

·  учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

            Адаптированная образовательная программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для ОБУЧАЮЩИХСЯ с ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597658 Директор/Заведующий Вишневская ЛЮДМИЛА ПАРФЕНОВНА Дата подписания документа 11.10.2023 15:01:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».