АННОТАЦИЯ к РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
АННОТАЦИЯ к РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
В ГБДОУ ЦРР детский сад № 66 Приморского района
Санкт-Петербурга разработаны и утверждены рабочие программы воспитателей и
специалистов.
Реализуемые рабочие программы разрабатываются
педагогами всех возрастных групп и специалистами ОУ на очередной учебный год в
соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ ЦРР детский сад № 66 Приморского района
Санкт-Петербурга, на основании нормативно-правовых
документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования В
РФ.
Данные программы определяют содержание и организацию образовательного
процесса по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет (для
каждой возрастной группы) в соответствии с ФГОС ДО.
Программы построены на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлены на его всестороннее развитие, формирование духовных и
общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В них комплексно
представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка
от 2 до 7 лет.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие.
Целью рабочих программ во всех возрастных группах является создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями.
Программы предлагают насыщенное образовательное содержание в соответствии с
познавательными запросами современного ребенка. Данная цель реализуется в процессе
разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной.
Планирование в рабочих программах основывается на следующих положениях и принципах:
забота о
здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном и всестороннем развитии каждого
ребенка;
создание в
группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
творческая
организация процесса воспитания и обучения;
вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
единство
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
и семьи;
комплексно-тематической
принцип построения образовательного процесса, в основу которого положена идея
интеграции содержания все образовательных областей вокруг единой, общей темы,
что соответствует принципу развивающего образования.
Тематический принцип
построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и
культурные компоненты.