ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 2022-2023.pdf

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
ГБДОУ ЦРР детский сад № 66
Приморского района Санкт-Петербурга
за 2022/2023 учебный год
ПРИНЯТ
на общем собрании работников учреждения,
ПРОТОКОЛ от 28.02.2024
ПРИКАЗ от 29.04.2024 № 39

ВВЕДЕНИЕ
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации», ежегодно
проводится самообследование, обобщенные результаты которого представлены в данном отчете.
Публичный отчет – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности
работы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра
развития ребенка - детского сада № 66 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - ГБДОУ).
Цель настоящего отчета – обеспечение информационной основы для организации диалога и
согласования интересов всех участников образовательных отношений, информирование
общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной
деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях
его развития.
Отчет подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ГБДОУ за 2022-2023
учебный год, а по некоторым вопросам – за 2023 календарный год. В процессе подготовки отчета
были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ГБДОУ, содержания
и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса,
анализ движения воспитанников, качества кадрового состава, качество учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ГБДОУ.

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
наименование
1.1. Общие сведения
учреждения
сокращенное наименование
Образовательной
организации:
место нахождения
учреждения
(юридический адрес, тел.,
факс, e-mail, сайт);
Место осуществления
образовательной
деятельности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 66
Приморского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ ЦРР детский сад № 66 Приморского района СПб

197373, г. Санкт-Петербург, Приморский район,
Комендантский пр., дом 34, корпус 2, литер А
тел/факс: 307-38-96; 307-58-75
e-mail: lpvishnevskya.ds66prim@obr.gov.spb.ru;
gdou66_prim_spb@mail.ru
сайт: http://66spb.tvoysadik.ru;
1-я площадка - 197373, г. Санкт-Петербург, Комендантский пр.,
дом 34, корпус 2, литер А
2-я
площадка
197373,
г.
Санкт-Петербург,
пр.
Авиаконструкторов, дом 31, корпус 2, литер А
документ, подтверждающий сведения о государственной регистрации учреждения:
ОГРН 1027807585156
статус
Пунктами 2.2.,2.3 Устава ГБДОУ ЦРР детского сада №66
вид деятельности
Приморского района Санкт-Петербурга определены основные
виды деятельности:
 Осуществление
образовательной
деятельности
по
образовательной программе дошкольного образования, по
образовательной программе дошкольного образования,

адаптированной для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи, с
задержкой психического развития);
 Реализация дополнительных общеразвивающих программ;
 Присмотр и уход за детьми;
 Психолого-педагогическое
консультирование
обучающихся, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников;
 Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с
обучающимися;
 Логопедическая помощь обучающимся;
 Консультационная деятельность;
 Просветительская деятельность.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам дошкольного образования и
дополнительным программам для детей и взрослых:
выдана: Комитетом по образованию Правительства СанктПетербурга, серия 78 № 001689, регистрационный № 173 от
03.02.2012г; приложения 3 (распоряжение Комитета по
образованию от 30.10.2015 №5204-р; бланк серии 78П01
№0000006), 4 (распоряжение Комитета по образованию от
27.08.2018 №2441-р; бланк серии 78П01 №0007535); Выписка из
реестра лицензий №Л035-01271-78-00286196 от 18.10.2023 г. в
связи с открытием второй площадки.
срок действия лицензии: бессрочно

год ввода в эксплуатацию:

16.12.1989

фамилия, имя, отчество Вишневская Людмила Парфеновна
Управления
образования
Приморского
района
руководителя и реквизиты Приказ
Санкт-Петербурга от 14.06.1995г. № 133-к
приказа о назначении
Почетный работник общего образования Российской Федерации
наименование
органа, Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
осуществляющего функции и 197374, ул. Савушкина, д.83;
тел. диспетчера (812) 576-82-28;
полномочия учредителя
Комитет по образованию
190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8, литер А
действующий статус
образовательного
учреждения

тип – государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
вид – Центр развития ребенка (обеспечивается приоритетное
осуществление деятельности по познавательно-речевому,
социально-личностному,
художественно-эстетическому
и
физическому развитию детей)

режим работы
учреждения

пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей
понедельник – пятница с 7.00 до 19.00
выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни,
установленные законодательством РФ

модель ДОУ (количество
групп, дополнительных
помещений):

проектная мощность: 440 детей раннего и дошкольного
возраста;
в соответствии с СанПиН 2.4.1.3648-20 (расчётное по площади)
- 277детей (основная площадка) и 197 детей (вторая площадка),

всего по двум площадкам - 474 ребенка.
В настоящее время фактический контингент на 31.01.2024г. –
502 ребенка.
В ДОУ на каждой площадке имеется музыкальный зал,
физкультурный зал. На основной площадке функционирует
логопедический пункт (логопункт), где на бюджетной основе
проводится коррекционная работа с детьми старшего возраста,
имеющими проблемы в речевом развитии (НПОЗ (нарушение
произношения отдельных звуков), ФФНР (фонетикофонематическое недоразвитие речи), так же осуществляется
психологическое сопровождение детей дошкольного возраста
педагогом-психологом. На второй площадке для сопровождения
шести групп коррекционной направленности (3 группы для
детей с ТНР и 3 группы для детей с ЗПР) имеются кабинеты для
учителей-логопедов и учителей-дефектологов, и для педагогапсихолога.
1.2. Месторасположение
здания и территории
ДОУ

Здания ГБДОУ ЦРР - д/с №66 Приморского района СПб
введены в эксплуатацию в1989 году, вторая площадка – в 1991
году.
Здания детского сада отдельно стоящие, типовые,
двухэтажные, расположены рядом с жилыми домами, имеется
подъездные
пути.
В
зданиях
учреждения
имеется
электроснабжение, центральное отопление, водоснабжение и
водоотведение.
Участки соответствуют санитарным требованиям и нормам,
пожарным правилам. Для каждой возрастной группы имеются

отдельные прогулочные площадки, на каждой площадке
имеется в наличии спортивная площадка. Участки оборудованы
малыми игровыми формами, навесами, верандами, уличным
игровым оборудованием с учетом правил обеспечения
безопасности жизни и здоровья воспитанников.
Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются
различные виды деревьев, кустарников, газоны, цветники. В
летнее время года проводятся работы по озеленению
территории и прогулочных площадок, оформлению клумб,
цветников
и
т.п.
Ежегодно
коллектив
занимается
благоустройством территории.
Территории прогулочных площадок ограждены металлическими
заборами по всему периметру. Конструкция и параметры
ограждения территории: высота - 2,2м./2,0м., общая
протяженность - 826 м./830 м. Освещение – по периметру
зданий и на каждой площадке, в соответствии с
установленными нормами.
1.3. Контингент
воспитанников ДОУ

Основной
структурной
единицей
дошкольного
образовательного учреждения является группа обучающихся
дошкольного возраста.
Прием детей в группы осуществляется на основании
направлений, выданных Комиссией по комплектованию
Государственных образовательных учреждений, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного
образования.
Условия приема в ГБДОУ воспитанников отражены в Уставе

ГБДОУ и в Положении о порядке приема детей в ГБДОУ ЦРР
детский сад №66 (устав и локальный нормативный акт
размещены на официальном сайте учреждения).
ГБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также
присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В 2022/2023 учебном году в ГБДОУ функционировали 12 групп.
С 01.09.2023 г. функционирует дополнительно к уже
имеющимся – 11 групп. С 01.09.2024 дополнительных групп
будет 12.
Состав обучающихся
(основные количественные и возрастные характеристики)
группы

возраст

количество
групп

количество воспитанников

группа раннего возраста 1 пл.

для детей 2-3 лет

2 группы

50детей

II младшая группа 1 пл.

для детей 3-4 лет

3 группы

66 (24+22+20) детей

средняя группа 1 пл.

для детей 4-5 лет

2 группы

51 (25+26) детей

старшая группа 1 пл.

для детей 5-6 лет

2 группы

55 (27+28) детей

подготовительная
к школе группа 1 пл.

для детей 6-7 лет

3 группы

77 (25+26+26) ребенка

для детей 1,5 - 2 лет

1 группа

21 детей

группа раннего возраста 2 пл.

группа раннего возраста 2пл.

для детей 2-3 лет

1 группа

22 ребенка

группа младшего возраста 2пл.

для детей 3-4 лет

1 группа

19 детей

группа среднего возраста 2пл.

для детей 4-5 лет

1 группа

25 ребенка

группа старшего возраста 2 пл.

для детей 5-6 лет

1 группа

23 ребенка

Средняя группа для детей с ТНР
2 пл.

для детей 4-5 лет

1 группа

18 детей

Старшая группа для детей с ТНР
2пл.

для детей 5-6 лет

1 группа

15 детей

Подготовительная к школе
группа для детей с ТНР 2 пл.

для детей 6-7 лет

1 группа

15 детей

Средняя группа для детей с ЗПР
2пл.

для детей 4-5 лет

1 группа

12 детей

Старшая группа для детей с ЗПР
2 пл.

для детей 5-6 лет

1 группа

12 детей

Подготовительная к школе
группа для детей с ЗПР 2 пл.

для детей 6-7 лет

1 группа

12 детей

1.4. Наличие
логопедического
пункта

В учреждении функционирует логопедический пункт.
Наименование
услуги,
оказываемой
логопунктом
–
коррекционно-развивающая,
компенсирующая
и
логопедическая помощь обучающимся в организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
Первостепенная цель работы учителя-логопеда в условиях
логопедического
пункта
–
исправление
нарушений
звукопроизношения.
Основными формами организации работы с детьми являются
индивидуальные и подгрупповые занятия. Коррекционную
помощь дети с речевыми нарушениями получают по
расписанию несколько раз в неделю.
Эффективность
коррекционной
работы
в
условиях
логопедического пункта зависит от уровня совместной работы
учителя - логопеда и родителей, от степени заинтересованности
и участия родителей в исправлении речи.

1.5. Организационная
структура и органы
управления ДОУ

Организационная структура управления в дошкольном
учреждении представляет собой совокупность всех его органов
с присущими им функциями.
Административно - управленческую работу детского сада
обеспечивают:

заведующий ГБДОУ ЦРР детский сад №66
Вишневская Людмила Парфеновна, тел.: 8(812) 307-38-96

заместитель заведующего по АХР
Барканова Раиса Владимировна, тел.: 8(812)307-39-08
Управление Образовательным учреждением строится на

принципах единоначалия и коллегиальности.
В детском саду работают следующие коллегиальные органы
управления:

общее собрание трудового коллектива;

педагогический совет;

совет родителей (в целях учета мнения родителей
воспитанников);
Деятельность всех органов управления образовательного
учреждения регламентируется Уставом и внутренними
локальными актами. К решению всех вопросов, касающихся
функционирования и развития ГБДОУ, привлекаются все
участники образовательного процесса.
1.6. План развития и
приоритетные задачи
на следующий год

Для достижения развития инновационной деятельности в
учреждении разработана программа развития. В связи с этим,
нововведения и изменения в дошкольном учреждении
происходят не хаотично, а прогнозируются и направлены на
достижение конкретной цели: создание системы управления
инновационными процессами, позволяющей обеспечить
оптимальный уровень качества образования, воспитания и
развития воспитанников.
На период 2023-2024 учебного года определены приоритетные
направления деятельности ГБДОУ:
 Повысить профессиональную компетентность педагогов
ДОУ по основным направлениям ООП, разработанной на
основе ФОП ДО.



Совершенствовать работу педагогов по патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста.



Создать условия для профессионального становления
молодых
и
начинающих
воспитателей
через
совершенствования технологии наставничества.



Усилить работу по сохранению и укреплению здоровья детей
дошкольного
возраста
через
оптимизацию
форм
двигательной активности.



Способствовать стимулированию мотивации родительской
активности в решении задач воспитания, созданию
атмосферы
взаимопонимания,
общности
интересов,
эмоциональной
взаимоподдержки;



1.7. Наличие
официального сайта
ДОУ

Большей включенности и информирования родительской
общественности
ходом
воспитательно-образовательного
процесса способствует активная работа официального сайта
ГБДОУ https://66spb.tvoysadik.ru/
На официальном сайте учреждения представлены документы
учреждения, информация о режиме деятельности, о
педагогическом коллективе, о платных услугах, консультации
специалистов,
имеются
ссылки
на
федеральные
образовательные ресурсы, сайт Комитета по образованию

Санкт-Петербурга, сайт Министерства образования РФ.
II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Содержание обучения и воспитания
В рамках основного вида деятельности ГБДОУ реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в соответствии с требованиями, установленными
законодательством РФ.
Рабочая группа ГБДОУ разработала образовательную программу на основе ФОП ДО в
Образовательный процесс в образовательном учреждении регламентируется перспективными и
календарными планами, разрабатываемыми Образовательным учреждением с учетом
гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения. Программа направлена на формирование общей культуры
дошкольников, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок познавательной деятельности, гражданской принадлежности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие
детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому развитию.
Основные программные задачи:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития детей;

воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В основу методики организации педагогической деятельности с детьми определен
комплексно – тематический принцип построения воспитательно-образовательного процесса,
который предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских
деятельностей вокруг «единой темы» с ведущей игровой деятельностью. В качестве видов тем
выступают: «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в
природе», «праздники», «традиции» и др. с ведущей игровой деятельностью.
Решение программных задач осуществляется в различных формах совместной деятельности
взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей, в условиях созданной
педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждому ребенку
деятельность по интересам.
Применяемые педагогические программы ориентированы на социальный заказ и
обеспечивают полноценное развитие ребёнка, его готовность к саморазвитию.
Образовательная деятельность организуется с учетом используемых в ГБДОУ программ и
методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного
образования по образовательным областями:




развитие детей
раннего возраста






И.С. Погудкина Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия
для детей раннего возраста. С 1года до 3 лет - М.: Детство-Пресс, 2019
Е.А. Янушко Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года:(
метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей) –
М.: Издательство ВЛАДОС, 2018 – 351с.
Г.М.Лямина Развитие речи детей раннего возраста - М., 2012
Ребенок от рождения до года /под ред. С.Н.Теплгок- М.: Мозаика-







психолого-педагогическое
сопровождение








программы,
технологии и пособия
по образовательной области
«Физическое развитие»








Синтез. 2010- 2013
Ребенок второго года жизни /под ред. С.Н.Теплюк - М.: Мозаика-Синтез.
2010-2013
С.Н.Теплюк, Г.М.Лямина, М.Б.Зацепина Дети раннего возраста в детском
саду - М.: Мозаика-Синтез, 2010-2013
С.Н.Теплюк Занятия на прогулке с малышами - М.: Мозаика-Синтез,
2010-2014
А.Н.Веракса Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7
лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2014
Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса Развитие ребенка в дошкольном детстве. - М.:
Мозаика-Синтез, 2013
Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса Зарубежные психологи о развитии ребенка –
дошкольника - М.: Мозаика-Синтез, 2013
Т.С.Комарова,
М.Б.Зацепина
Интеграция
в
воспитательнообразовательной работе детского сада - М.: Мозаика-Синтез, 2013
И.М.Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников - М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010
Л.И.Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет - М.:
Мозаика-Синтез, 2009-2014
Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая
группа - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2014
Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа
-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2014
Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа
- М.: Мозаика-Синтез, 2014
Э.Я.Степаненкова Методика физического воспитания - М., 2005
Э.Я.Степаненкова Методика проведения подвижных игр - М.: МозаикаСинтез, 2008-2010
Э.Я.Степаненкова Физическое воспитание в детском саду - М.:

Мозаика-Синтез, 2005-2010


программы,
технологии и пособия
по игровой деятельности








программы,
технологии и пособия
по образовательной области
«Социальнокоммуникативное развитие»







программы,
технологии и пособия
по образовательной области
«Познавательное развитие»





Н.Ф.Губанова Игровая деятельность в детском саду - М.: МозаикаСинтез, 2006-2010
Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой
младшей группе детского сада - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010
Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во
второй младшей группе детского сада - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010
Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в
средней группе детского сада - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
М.Б.ЗацепинаДни воинской славы. Патриотическое воспитание
дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010
Л.В.Куцакова Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Нравственное воспитание в детском саду М.: Мозаика- Синтез, 2006-2010
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет М.:Мозаика-Синтез, 2007-2010
Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова Трудовое воспитание в
детском саду - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010
Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду - М.:
Мозаика-Синтез, 2010-2013
Л.В.Куцакова Нравственно-трудовое воспитание в детском саду - М.:
Мозаика-Синтез, 2010-2012
И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по формированию элементарных
математических представлений во второй младшей группе детского
сада: Планы занятий - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010
И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по формированию элементарных
математических представлений в средней группе детского сада: Планы
занятий - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010



И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по формированию элементарных
математических представлений в старшей группе детского сада: Планы
занятий - М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010



В.В.ГербоваРазвитие речи в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2005
В.В.Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей труппе
детского сада - М.; Мозаика- Синтез, 2007-2010
В.В.Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе
детского сада - М.: Мозаика- Синтез, 2007-2010
В.В.Гербова Занятия по развитию речи в средней группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010
В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010
В.В.Гербова Развитие речи в разновозрастной группе детского сада.
Младшая разновозрастная группа - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
А.И.Максаков Правильно ли говорит ваш ребенок - М.; МозаикаСинтез, 2005-2010
А.И.Максаков Воспитание звуковой культуры речи дошкольников - М.;
Мозаика-Синтез, 2005-2010




программы,
технологии и пособия
по образовательной области
«Речевое развитие»









программы,
технологии и пособия
по образовательной области
«Художественноэстетическое развитие»








И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй
младшей детского сада. Конспекты занятий - М.: Мозаика-Синтез, 20072010
Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней
группе детского сада. Конспекты занятий - М.: Мозаика-Синтез, 20072010
Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей
группе детского сада. Конспекты занятий - М.: Мозаика-Синтез, 2010
Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду - М.:







Педагогический коллектив
педагогические технологии:

Мозаика-Синтез, 2005-2010
Т.С.Комарова Детское художественное творчество - М.: МозаикаСинтез, К-2010
Т.С.Комарова Школа эстетического воспитания - М.: Мозаика-Синтез,
2010
Т.С.Комарова, А.И.Савенков Коллективное творчество дошкольников М., 2012
Т.С.Комарова, О.Ю.Филлипс Эстетическая развивающая среда - М., 2012
Народное искусство в воспитании детей /под ред. Т.С.Комаровой – М.,
2012

ГБДОУ

активно

использует

в

работе

современные

виды технологий

анализ использования технологий

здоровьесберегающие
технологии

Направления реализации технологии:
 медико-профилактическое (контроль за питанием детей,
профилактические
мероприятия,
организация
здоровьесберегающей среды в ГБДОУ);
 физкультурно-оздоровительное (физическое развитие и
укрепление здоровья ребенка, развитие физических
качеств, закаливание, дыхательная гимнастика и др.);
 обеспечения
социально-психологического благополучия
ребенка
(психолого-педагогическое
сопровождение
развития ребенка в педагогическом процессе ГБДОУ)

ИКТ технологии

Применяют
100%
педагогов:
подбор
информации,
оформление
мультимедийных
презентаций
для
образовательной деятельности с детьми и самообразования,

размещение статей на сайте ГБДОУ.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей
Особое место отводится здоровьесберегающей деятельности, которая обеспечивает
направленность образовательного процесса. Реализация образовательных задач осуществляется в
тесной взаимосвязи с оздоровительными задачами. В процессе образовательной деятельности
используются элементы здоровьесбергающих технологий, что способствует воспитанию
интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психо–
эмоциональное самочувствие и здоровье ребенка.
Цель здоровьесберегающих технологий в ГБДОУ применительно к ребёнку – это обеспечение
высокого уровня реального здоровья воспитаннику ГБДОУ и воспитание валеологической
культуры, как осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и
умений оберегать, поддерживать и охранять его.
В ГБДОУ применяется комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление
психофизического и психологического здоровья детей, развития физических качеств:

обеспечение здорового образа жизни (гибкий, щадящий режим, сбалансированное питание,
соблюдение нагрузки, физические нагрузки, гимнастика: утренняя, дыхательная,
артикуляционная, для глаз);

самостоятельная двигательная активность, образовательная деятельность по физической
культуре;

гигиенические и водные процедуры, закаливание;

активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, совместные праздники);

проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице в летне-осенний
период, обеспечение температурного режима;

ионизация и увлажнение воздуха в помещениях ГБДОУ;

музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, утренней гимнастики,
праздники, развлечения, использование музыкальных игрушек и инструментов в совместной
деятельности);

психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, снятие
отрицательных эмоций, индивидуальная работа с детьми)
Все дети осматриваются медицинским работником в декретированные сроки определением
физического развития (весоростовой показатель), группы здоровья, физической подготовленности
и физкультурной группы. Два раза в течение учебного года в детском саду проводится медикопсихолого-педагогическая диагностика, позволяющая учитывать индивидуальное развитие
каждого ребенка и помогающая воспитателям в планировании и организации образовательного
процесса.
Педагоги используют различные здоровьесберегающие технологии на всех этапах обучения и
развития ребёнка (дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки
во время занятий, подвижные игры и др.).


2.3. Преемственность предшкольного и школьного образования
Преемственность предполагает целостный процесс. Её цель – обеспечить полноценное
личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный
период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование
личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Механизм осуществления преемственности предшкольного и школьного образования,
реализуется в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ,
учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода
детей в начальную школу с помощью определенных форм и методов.
Формы преемственных связей:

круглые столы педагогов ГБДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам
преемственности;

планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов ГБДОУ и
учителей с дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки детских работ, и др.);

анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии
школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
Сотрудничество начальной школы и детского сада отражает согласованность и
перспективность всех компонентов непрерывного образования.


2.4. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй является важным условием для решения
задач всестороннего развития дошкольников.
Задача дошкольного учреждения - раскрыть перед родителями важные стороны психологопедагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и
порекомендовать соответствующие приёмы воспитания. Основную роль в работе с родителями
играют воспитатели. Они - главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения,
от них родители получают психолого-педагогическую информацию. Именно на них лежит
основная ответственность. Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с
родителями, составляя неразрывное триединство «ребёнок - родитель - педагог» понимая, что
домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение. В условиях
сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются
желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия
является создание единого пространства «Семья - детский сад».
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из
основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с
семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС дошкольного образования обозначено, что работа с родителями должна иметь
дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские
запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ГБДОУ, повышение культуры

педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию
учреждения работы с родителями.
В учреждении успешно реализуется требование обеспечения психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В прошедшем учебном году организация работы по взаимодействию с родителями
осуществлялась в следующих направлениях: совместная деятельность, информирование,
консультирование, обучение, просвещение.
Педагогический коллектив ГБДОУ ставит перед собой определенные задачи по работе с
родителями:
 установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
 объединение усилий для развития и воспитания детей;
 создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
 активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Направления и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
направления

задача


информационноаналитическое


досуговое
познавательное



Выявление
интересов,
потребностей,
запросов
родителей,
уровня
их
педагогической грамотности.
Установление
эмоционального
контакта
между
педагогами,
родителями, детьми.
Ознакомление родителей с

формы работы




Проведение социологических срезов,
опросов.
Изучение
мнения
родителей,
анкетирование.



Проведение музыкальных, спортивных,
интеллектуальных праздников, досуга,
утренников с участием родителей.
Конкурсы, смотры, выставки.



Индивидуальные



и

групповые



возрастными
и
психологическими
особенностями
детей
дошкольного возраста.
Формирование у родителей
практических
навыков
воспитания детей.










Информационные ознакомительные и
просветительские
проспекты
для
родителей в родительских уголках
групп, на информационных стендах и
наглядноофициальном сайте ДОУ.
информационное 

Организация дней открытых дверей,
открытых просмотров занятий и
других видов деятельности детей.
Детский сад на сегодняшний день является открытым образовательным пространством для
всех участников воспитательно-образовательного процесса. В соответствии федеральных
государственных образовательных стандартов работа педагогического коллектива ДОУ с
родителями организованна в рамках равноправных партнёрских взаимоотношений.


Ознакомление родителей с
работой
дошкольного
учреждения, особенностями
воспитания детей.
Формирование у родителей
знаний о воспитании и
развитии детей.

консультации.
Семинары-практикумы
для
родителей.
Общесадовские
и
групповые
родительские собрания.
Создание альбомов «Моя семья».
Создание
предметно-развивающей
среды в группах, на территории
детского сада.
Работа консультационного пункта.



III.

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Организация предметной образовательной среды в ГБДОУ
В детском саду создана разнообразная по содержанию предметная образовательная среда,
которая постоянно пополняется и обновляется. Развивающая предметно-пространственная среда
способствует совместной (партнерской) деятельности взрослого и детей, свободной
самостоятельной деятельности самих детей, обеспечивающая выбор каждым ребенком
деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками, развитию
личности ребенка, совершенствованию у него исследовательской, созидательной и познавательной
деятельности.
РППС соответствует принципам ФГОС дошкольного образования и является:

содержательно насыщенной;

трансформируемой;

полифункциональной;

вариативной;

доступной;

безопасной;

здоровьесберегающей;

эстетически привлекательной.
В дошкольном образовательном учреждении для проведения практических занятий имеются
оборудованные специализированные помещения:
назначение

функциональное использование

музыкальный зал



физкультурный зал



для проведения музыкальных
деятельности детей

занятий

и

театрализованной

для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми

кабинеты
учителя-логопеда,
учителя – дефектолога,
педагога - психолога



для занятий с детьми с нарушениями речи, задержкой психического
развития (для индивидуальных и коррекционных занятий)
для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми

методический кабинет



для работы с педагогическим персоналом

медицинский блок



для проведения лечебно-профилактической работы с детьми



Кабинеты соответствуют требованиям - Отдела государственного пожарного надзора, ТО
«Роспотребнадзор», Охраны труда. Паспорта кабинетов дают информацию об оснащении,
обновлении, разрешении организации педагогической и медицинской деятельности в помещениях.
Групповые и учебные помещения оснащены традиционными и инновационными средствами
обучения.
На конец года степень оснащённости учебно–воспитательного процесса и предметно –
развивающей среды ДОУ составляет 92%.
Книжный и библиотечный фонд ГБДОУ укомплектован справочной, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, учебными пособиями, педагогической
и методической литературой для педагогических работников. Создан фонд видеотеки.
Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом
ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного
учреждения (тип, вид, приоритетное направление), специфику педагогического и детского
коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии. В
детском саду достаточное методическое обеспечение по каждому направлению и
образовательным областям, что обеспечивает содержательное планирование всех видов
деятельности. Выписываются профессиональные и специализированные журналы.
Таким образом, правильно организованная предметная образовательная среда ГБДОУ
обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам,

хотя необходимо
оборудованием.

и

дальше

пополнять

среду

развивающим

материалом,

пособиями,

3.2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей к
ГБДОУ территории. Медицинское обслуживание.
Обеспечение комфортных и безопасных условий участников образовательного процесса
относится к числу приоритетов в системе образования. Деятельность в этом направлении
объединяет
комплекс
мероприятий
по
обеспечению
пожарной
безопасности,
антитеррористической безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма и
соблюдению норм охраны труда и техники безопасности в ГБДОУ.
В ГБДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников в здании и на прилегающей территории образовательного учреждения.
Пожарная безопасность
Имеется автоматизированная противопожарная система оповещения и необходимое
количество противопожарных средств. Все запасные выходы легкодоступны и содержатся в
порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.
Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению
быстрой эвакуации. Согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на
которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников
ГБДОУ на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Регулярно проводятся беседы по
противопожарной безопасности.
Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций
В ГБДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности.
Разработан Паспорт антитеррористической защищенности. В детском саду установлена кнопка
тревожной сигнализации, действует контрольно-пропускной режим, издан приказ о контрольнопропускном режиме. Заключены договоры на охрану и обслуживание кнопки экстренного вызова
помощи. Образовательное учреждение оснащено системой видеонаблюдения. Территория

детского сада ограждена по периметру металлическим забором. Регулярно осуществляется
проверка помещений здания ГБДОУ и прилегающей к нему территории. Для отработки
правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в
тренировочных плановых мероприятиях.
Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности
Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными
категориями сотрудников детского сада. Аттестованы все рабочие места по условиям труда. Все
сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с
нормативными требованиями.
Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками
образовательного процесса
В учреждении соблюдается контрольно-пропускной режим и делается все необходимое для
обеспечения безопасности детей, родителей, сотрудников учреждения. В течение учебного года
систематически проводятся беседы по правилам дорожного движения, о безопасном поведении на
воде, на дорогах, в походе, в быту. Имеется паспорт безопасности образовательного учреждения.
Санитарная безопасность
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует
требованиям действующих СанПиН. Во всех групповых комнатах установлена мебель,
регулируемая по высоте. Организован процесс проветривания и обеспечен необходимый тепловой
режим; соблюдается питьевой режим.
Медицинское обслуживание воспитанников ГБДОУ обеспечивается на основании
соглашения с ДПО № 75 СПб ГБУЗ. Медицинские услуги в пределах функциональных
обязанностей медицинского персонала в ДОУ оказываются бесплатно.
Медицинский работник наряду с администрацией несёт ответственность за проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарно-гигиенического
и
противоэпидемического режима, а также режима и качества питания воспитанников, оказания
первой помощи ребёнку в случае необходимости.

В ГБДОУ оборудован медицинский блок, укомплектованный необходимым медицинским
оборудованием. В медицинском блоке имеются изолятор, процедурный кабинет.
В учреждении реализуется комплекс лечебно-профилактических и физкультурнооздоровительных мероприятий направленных на профилактику заболеваний и формирование
привычки к здоровому образу жизни. Групповые комнаты, музыкальный и спортивный залы
оснащены стационарными бактерицидными облучателями. Помещения соответствуют
санитарным нормам и требованиям.
3.3.

Материально-техническая база
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным
за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом
и законодательством Российской Федерации и несет ответственность перед собственником за
сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
ГБДОУ ЦРР - детский сад № 66 Приморского района Санкт-Петербурга назначение: нежилое,
для осуществления образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Общая площадь зданий двух площадок: - 6266,0 кв.м., из которой для учебно-воспитательной
работы используется 1583,4 кв.м.
3.4.

Характеристика территории ГБДОУ
Обе площадки ГБДОУ имеют ограждённую территорию. Общая площадь земельных участков
двух площадок составляет 16925 кв.м. Из общей площади прогулочные площадки занимают
9388,7 кв.м.
Прогулочные площадки (по количеству групп в ДОУ) оснащены малыми
архитектурными формами, физкультурные площадки оборудованы спортивным оборудованием.

3.5.

Качество и организация питания
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста и
развития ребенка, является питание. Качественное сбалансированное питание детей

обеспечивается в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Техническим регламентом Таможенного
союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением комиссии ТС от
09.12.2011 №880.
Основа детского питания – 10-дневное меню, утвержденное Управлением социального
питания, позволяющее осуществлять продуктивное планирование пищеблока на перспективу для
обеспечения сроков реализации скоропортящихся продуктов.
Завоз продуктов осуществляется на основе договоров, заключенных с поставщиками и
согласованных с комиссией ДОУ по рассмотрению котировочных заявок (ежеквартально). На все
продукты предоставляются сертификаты соответствия качеству. Питание 4-х разовое,
сбалансированное, сезонное, осуществляется на основании цикличного десятидневного меню. При
составлении меню соблюдается оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов и
микронутриентов.
Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Соблюдение норм калорийности
соответствует показателям.
Для профилактики гиповитаминоза, медицинской сестрой, проводится витаминизация
третьего блюда аскорбиновой кислотой. В весенне-летний период вводится дополнительный
питьевой режим. Для поддержания жизненного тонуса и двигательной активности детей, на
протяжении всего года, в рацион вводятся кисломолочные продукты с различными добавками на
основе йода, лакто и бифидобактерий для коррекции питания и поддержания организма ребенка.
Осуществляется систематический контроль за правильностью обработки продуктов,
закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Выдача готовой продукции с пищеблока
осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией, в
составе шеф-повара, медицинского работника, представителя администрации.
У пищеблока для информирования родителей (законных представителей) ежедневно
помещается меню на текущий день с указанием выхода блюд. Вопросы организации питания

рассматриваются на заседаниях бракеражной комиссии, Совета по питанию, и групповых
родительских собраниях в присутствии заведующего.
IV.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУ

4.1.

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении
с предыдущим годом
Персонал ГБДОУ направляет свою работу на становление у детей ценностей здорового
образа жизни: бережного отношения к своему организму, представлений о том, что полезно и
вредно для здоровья человека, овладения необходимыми культурно-гигиеническими навыками и
навыками оказания первой помощи себе и окружающим людям. Систематически осуществляется
медико-педагогический контроль состоянием здоровья детей.
Физическая подготовленность детей к школе
уровни
год

высокий

средний

низкий

2019-2020

63,5%

36%

0,5%

2020-2021

75%

25%

-

2021-2022

82%

18%

-

2022 - 2023
85%
15%
Эффективность работы по физическому воспитанию прослеживается в увеличении уровня
физической подготовленности детей. Динамика в сравнении с 2020-2021 годом по высокому
уровню развития детей подготовительных к школе групп составляет – 3%.

показатель заболеваемости детей на 1000: 692,8 – дошкольный возраст; 700 - ранний возраст

причины заболеваемости: ОРВИ

состав детей по группам здоровья:
I гр. - 12 (3,6%)
II гр. - 312 (90%)
III гр. - 21 (6,3%)
Возрастные группы, в которых показатель заболеваемости ниже, чем в детском саду:

младшая№ 2; средняя № «2, № 3; старшие №1, № 3; подготовительные № 1, № 2

состояние здоровья (группы здоровья):
I гр. - 4 (7,7 %)
II гр. - 43 (82,7%)
III гр. - 5 (9,6%)


4.2. Достижения воспитанников, результаты участия мероприятиях различных уровней
Участие и результаты участия воспитанников в конкурсах в 2021– 2022 учебном году
уровень

РАЙОННЫЙ

мероприятие








фестиваль-конкурс детского творчества «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ 2023» дети трех групп в номинации «Ансамбль»
соревнования «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» среди ДОУ Приморского
района
КОНКУРС ЧТЕЦОВ, посвященного юбилею со дня рождения
С.Я.Маршака,
(воспитанник подготовительной к школе группы №1 Онухов
Тимофей)
конкурс театральных коллективов «СКАЗКА за СКАЗКОЙ»
среди воспитанников ГБДОУ Приморского района в

результат

II место
лауреаты
III место

I место

номинации «Кукольный театр»
(воспитанники подготовительной группы № 3)

V.

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

5.1.

Качественный и количественный состав персонала
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса,
являются условия его организации.
Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры
учреждения. Важнейшей характеристикой ГБДОУ является социально-психологический климат в
коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным
психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед
коллективом задач.
№
п/п

состав педагогических работников

1

Численность педагогических работников - всего:

2

Из общей численности педагогических работников:

3

число
педагогических
работников

62



лица, имеющие высшее профессиональное образование

42



лица, имеющие среднее специальное образование

20

Из общей численности педагогических работников:


лица, имеющие стаж практической работы (педагогический стаж)

5








4

5

до 2 лет
лица, имеющие стаж практической работы (педагогический стаж)
от 2-10 лет

16

лица, имеющие стаж практической работы (педагогический стаж)
от 11-20 лет

21

лица, имеющие стаж практической работы (педагогический стаж)
свыше 20 лет

20

Из общей численности педагогических работников:


лица моложе 30 лет

3



лица в возрасте от 30-40 лет

11



лица в возрасте от 40-50 лет

24



лица старше 50 лет

24

Из общей численности педагогических работников:


лица, имеющие высшую квалификационную категорию

26



лица, имеющие первую квалификационную категорию

4

лица, аттестованных на соответствие занимаемой должности
7
Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения объединён едиными
целями на решение задач и приоритетов дошкольного образования, имеет благоприятный
психологический климат. Коллектив педагогов стабильный. Педагоги имеют соответствующее
дошкольное образование.


5.2.

Развитие кадрового потенциала
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная
у педагогов потребность в постоянном профессиональном росте. Среди профессионально
значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству,
профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.
Педагогические кадры совершенствуют свои знания и умения, посещая курсы повышения
квалификации, встречаясь с коллегами по обмену опытом, совершенствуя инновационную
деятельность, обучаясь в высших учебных заведениях.
Аттестация педагогических кадров носит системный характер и осуществляется в
соответствии с перспективным планом.
Работая по направлению «Развитие кадрового потенциала посредством форм повышения
педагогической компетентности», организована деятельность по обобщению и распространению
опыта работы педагогов. Материалы педагогов публикуются в печатных изданиях и сетевых
интернет сообществах на районном, федеральном и международном уровнях.
За 2022-2023 учебный год 10 педагогов ГБДОУ опубликовали свои материалы – это 88,8% от
общего числа педагогических работников. Всего опубликовано 52 материала, среди них статьи,
конспекты занятий, рекомендации по различным темам воспитания и образования, проекты, и т.д.
Участие в мероприятиях методического объединения:
 Районный семинар «Использование цифровых технологий в речевом развитии дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО» - ГБДОУ детский сад № 30 Приморского района;
 Районный семинар «Эффективные методы и формы работы с семьей по формированию культуры
питания» - ГБДОУ детский сад № 30 Приморского района;
 Районный

семинар «Современные технологии для развития познавательной активности
дошкольников; - ГБДОУ ЦРР детский сад № 66 Приморского района;

 Районный

семинар «Современные формы работы с детьми в контексте ФГОС ДО. Художественно-эстетическое развитие»; - ГБДОУ детский сад № 61 Приморского района;
 Районный семинар «Современные формы работы с детьми в контексте ФГОС ДО. – Социальнокоммуникативное развитие»; - ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района;
 Районный семинар «Современные формы работы с детьми в контексте ФГОС ДО. – Речевое
развитие»; - ГБДОУ детский сад № 69 Приморского района.
в мероприятиях ГБДОУ ЦРР детский сад № 66:
 Воспитатели средних и старших групп и
музыкальные руководители провели музыкальнолитературные вечера, посвященные Международному дню пожилого человека;
 Вечера досугов, посвященные Дню отца России, провели воспитатели старших групп
дошкольного возраста;
 Воспитатели старших и подготовительных к школе группах совместно с
музыкальными
руководителями провели музыкально-литературные вечера, посвященные Международному дню
матери;
 «Уносит нас в сказку волшебную…» - Музыкальную инсценировку «Муха –Цокотуха»
подготовили воспитатели Терновскова Е.В., Яковлева Е.С., музыкальный руководитель
Угольникова О.В. с воспитанниками старшей группы № 2.
 Абросимова Е.Н. и Кононенко Г.И., воспитатель первой квалификационной категории, провели
литературный вечер с воспитанниками подготовительной к школе группы, посвященный
творчеству детского писателя С.Я. Маршака, 135 лет со дня рождения;
 Воспитанники средних, старших и подготовительных к школе группах приняли участие в
конкурсе чтецов «Зимние фантазии»;
 С целью улучшить детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности
родителям воспитанников ДОУ было предложено принять участие в конкурсе оформления
холлов к Новогоднему празднику - «Новогодняя ярмарка»;

 Воспитатели

старших групп провели тематическое мероприятие «Синичкин день» в рамках
экологической акции «Покормим птиц зимой»;
 Музыкальные руководители, Угольникова О. В. – высшая квалификационная категория, Щурова
Ж. И. – первая квалификационная категория провели досуги «Прощание с ёлочкой» для всех
детей образовательного учреждения;
 Музыкальные руководители совместно с воспитателями старших групп подготовили и
провели литературно-музыкальное мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады «900днй
мужества»;
 Инструктор по физической культуре, Цибина А. С., для воспитанников ДОУ провела комплекс
досуговых мероприятий: «Зимние забавы»;
 «Книжки-малышки» для малышей, воспитанники старших групп приняли участие в
волонтёрской акции «Маленькие волонтёры или добрые дела дошколят»;
 Грудачева Н.А., Панасюк Т.А, Крайнова Л.Н. высшей квалификационной категории, Маслова
Н.Е., Петрова Н.В., Морозова О.Ю. первой квалификационной категории провели тематический
вечер-акцию – «Письмо на фронт солдату»;
 Весёлые игры, забавные конкурсы, смешные истории, песни, танцы, игры, шутки веселья,
розыгрыши и хорошее настроение превратили 1 апреля в настоящий праздник смеха –
организовала и провела Угольникова О.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной
категории;
 «Зеленый апрель» - экологический фестиваль, огород на подоконнике;
 Музыкальные руководители Угольникова О.В., Щурова Ж.И., старшие воспитатели Храмцова
Т.В., Кириллова М.А. совместно с воспитателями средних, старших и подготовительных к школе
групп подготовили тематический досуг, посвященный Дню Победы;
 «День рождения города» - выставка детского творчества – «Люблю тебя, Петра творенье!»
 Акция: «Зеленый сад» - озеленение территории детского сада, разбивка клумб, посадка огородавоспитатели старших групп;
 Международный день семьи – фотовыставка «Вся семья вместе, так и душа на месте»;

«Посвящение в дошколята» - музыкальный досуг для групп раннего возраста провели
воспитатели Панкова О.С., Гусева Е.Н., Рублева Н.Ю., Храмцова Е. В., и музыкальные
руководители Угольникова О.В., Щурова Ж.И.;
 Выпускной балл, подготовили и провели музыкальные руководители Угольникова О.В., Щурова
Ж.И.
Участие в конкурсах, фестивалях (очно и дистанционно):
 Музыкальный руководитель Угольникова О.В. подготовили воспитанников подготовительной
к школе группы к районному конкурсу «Вместе целая страна», среди воспитанников ГБДОУ
и ОДОД ГБОУ Приморского района Санкт-Петербурга.
 Абросимова Е.Н. воспитатель подготовительной группы участвовала в составе комиссии
конкурса «Мини-музей в детском саду» среди педагогов дошкольных учреждений ГБДОУ и
ОДОД ГБОУ Приморского района Санкт-Петербурга;
 Храмцова
Т.В. старший воспитатель, участвовала в составе комиссии конкурса
педагогических коллективов ГБДОУ и ОДОД ГБОУ Приморского района Санкт-Петербурга
«Старая сказка с новым современным персонажем»;
 Кириллова М.А., Храмцова Т.В. организовали и провели конкурс проектов на тему: «Экология
и дети» среди педагогов ГБДОУ и ОДОД ГБОУ Приморского района Санкт-Петербурга;
 Храмцова Т.В., Кириллова М.А. приняли участие в составе комиссии конкурса проектов на
тему: «Экология и дети» среди педагогов ГБДОУ и ОДОД ГБОУ Приморского района
Санкт-Петербурга;
 Панкова О.С. воспитатель группы раннего возраста, участвовала в конкурсе «Мини-музей в
детском саду», в номинации «Мини-музей «Проект» среди педагогов ГБДОУ и ОДОД ГБОУ
Приморского района
 Угольникова О.В. музыкальный руководитель, подготовила воспитанников подготовительной
к школе группы № 3 к районному конкурсу детской патриотической песни «Майский вальс 2023. За детство счастливое наше спасибо, родная страна!» среди педагогов, обучающихся


ГБДОУ и ОДОД ГБОУ Приморского района танцевальную композицию: «Задорная кадриль»
в номинации «Русское раздолье»;
 Аникеева О.П., Тропина Г.Н. приняли участие в составе комиссии фестиваля-конкурса
детской патриотической песни «Майский вальс - 2023. За детство счастливое наше спасибо,
родная страна!» среди педагогов, обучающихся ГБДОУ и ОДОД ГБОУ Приморского района
Участие в районных семинарах, творческих группах:
 Районная консультация для старших воспитателей ГБДОУ и ОДОД ГБОУ по теме
«Моделирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в условиях
ФГОС»;
 Семинар - практикум для учителей-логопедов «Системный подход к обучению ребенка с
нарушениями речевого развития» (Интеграция работы специалистов в коррекционных
группах). «Использование возможностей интерактивных технологий («Умное зеркало
ArtikMey”) в коррекции нарушений речи детей дошкольного возраста;
 Консультация для старших воспитателей ГБДОУ и ОДОД ГБОУ по теме «Методическое
сопровождение образовательного процесса в группах раннего возраста»;

Семинар для старших воспитателей ГБДОУ и ОДОД ГБОУ по теме «Тематические проекты
как совместная деятельность детей и взрослых»;
 Семинар-практикум для музыкальных руководителей района «Музыкальная среда в группе
(неозвученные игрушки и звучащие заменители музыкальных инструментов)»;
 Районный
практико-ориентированный семинар «Реализация рабочей программы
воспитания в ДОУ с учетом региональных особенностей, социокультурного окружения и
уклада учреждения»;

Районный практико-ориентированный семинар «Организационно-педагогические условия
эффективного проведения занятий физкультурой в группах раннего и дошкольного
возраста»;
 Семинар на тему «Развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности при
реализации ФОП»;



Методическое объединение для старших воспитателей ГБДОУ и ОДОД ГБОУ по теме
«Оценка качества результата реализации образовательной программы ДОУ в контексте
ФГОС ДО».
Результаты участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства
в 2021– 2022 учебном году
уровень

РАЙОННЫЙ

мероприятие


результат

Профессиональный конкурс педагогов Мини- ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ
11 степени
музей в детском саду» «проект-«Сказкин дом».
награждена Панкова О.С.

• Конкурс рисунков в акции «Письмо на фронт ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ
111 степени
солдату» награждена Аникеева О.П.
•
Профессиональный конкурс педагогических ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА
достижений «Грани таланта»
в номинации
«Музыкальный руководитель ДОУ» награждена
Угольникова О.В.
 Фестиваль-конкурс
патриотической детской ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ
песни «Майский вальс-2022» Люблю тебя, моя
Россия!»
Награждены
воспитанники
старшей
и
подготовительной
групп
музыкальные
руководителиО.В.Угольникова, Щурова Ж.И.
 конкурс
театральных коллективов «Конкурс ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ
1 степени
авторской сказки с элементами ТРИЗ» среди
воспитанников ГБДОУ Приморского района в
номинации «Цифры разные важны, цифры

разные нужны»
награждены
воспитатели,
подготовившие
воспитанников 2 подготовительной группы к
конкурсу:
Е.С.Яковлева,
Е.В.Терновскова,
музыкальный руководитель О.В.Угольникова
 конкурс
театральных коллективов «Конкурс ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ
1степени
авторской сказки с элементами ТРИЗ» среди
воспитанников ГБДОУ Приморского района в
номинации «Про грибок»
 награждены
воспитатели, подготовившие
воспитанников 2 старшей группы к конкурсу:
И.П.Самсонова, О.И.Прыгова, музыкальный
руководитель Ж.И.Щурова
за приобщение обучающихся дошкольного БЛАГОДАРСТВЕННОЕ
ПИСЬМО
возраста к традициям общества и государства,
формирования у них начал нравственнопатриотического воспитания МО Юнтолово
награждены:
заведующий ГБДОУ Л.П. Вишневская,
ст. воспитатели:Т.В.Храмцова, М.А.Кириллова
Анализируя педагогический коллектив детского сада, можно сделать вывод о том, что
отмечается положительная динамика квалификационного и образовательного уровня сотрудников.
В настоящее время в учреждении создан коллектив единомышленников, который совместными
усилиями старается добиваться успеха и реальных результатов. В целом работа педагогического


коллектива детского
результативностью.
VI.

сада

отмечается

достаточной

стабильностью

положительной

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

6.1.

Бюджетное финансирование, распределение средств бюджета
источникам их получения
Деятельность учреждения строится на принципах бюджетного
родительской платы за присмотр и уход за детьми.
Вид финансового обеспечения в 2022году:

субсидии на выполнение государственного задания.
6.2. Структура расходов ДОУ
наименование показателей

расходы организации - всего



и

учреждения

по

финансирования,

тыс. руб.

91302,7

 оплата труда и начисления по оплате труда:

76562,9

 оплата работ и услуг

14066,5

 затраты на внедрение и использование цифровых
технологий

228,6

 социальное обеспечение

192,1

 прочие расходы

481,2



Рациональное использование бюджетных средств, грамотное ведение финансовой
деятельности приводит учреждение к постоянному улучшению материально-технической базы и
образовательной среды. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на
реализацию уставных целей.
VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
7.1.

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития
Определяя стратегию развития ДОУ, в жизни человека дошкольному детству отведено
непродолжительное время, но для ребенка оно имеет особую самоценность, выраженную в
физическом, психическом здоровье и развитии его способностей и нравственных качеств.
Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации приоритетных
направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и
общественности.

7.2.

Приоритетные задачи и планируемые мероприятия на следующий учебный
год
приоритетные задачи:

обеспечение эффективного, результативного повышения профессиональной компетентности
стабильного коллектива, развитие кадрового потенциала ГБДОУ;

создание условий для развития основных профессиональных компетенций педагогов ГБДОУ в
соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО;

развитие партнёрских взаимоотношений между семьёй и детским садом в организации и
проведении образовательного процесса и участии в управлении ГБДОУ как наиболее
оптимальный результат развития и воспитания детей;

























приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО образовательной среды, и модернизация
материально-технической базы ГБДОУ;
методическое сопровождение педагогических работников ГБДОУ в осуществлении
качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям инновационного
развития и современным потребностям родителей;
создание условий для овладения детьми культурными средствами деятельности посредством
разных культурных практик: художественной, игровой, образовательной, коммуникативной,
исследовательской;
обновление содержания и форм организации совместной деятельности педагогов с детьми по
решению образовательных и коррекционных задач;
разработка модели стратегии и тактики работы по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников с учетом социального запроса;
обогащение развивающей предметно-пространственной среды, учитывающей часть ОП,
формируемую участниками образовательных отношений.
Разнообразить формы работы по формированию у детей основ безопасности
жизнедеятельности, для сохранения и укрепления их физического и психического здоровья.
Систематизировать работу воспитателей по формированию у дошкольников нравственнопатриотических чувств на основе экологического образования.
Развивать творческие способности детей передавать свои впечатления от общения с природой
через художественно-речевую и изобразительную деятельности.
Совершенствовать работу педагогов по формированию самостоятельности у дошкольников в
игровой деятельности.
Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач
воспитания, созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;

планируемые мероприятия по реализации задач:

укрепление и развитие материально-технической базы;

организация взаимодействия ДОУ с семьей, социальным окружением;

повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».