1. Общее положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детский сад № 66 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим федеральным и региональным законодательством в сфере образования, в том числе с учетом реализуемой образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детский сад № 66 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – ОП ДО ОУ). 1.2. Положение является локальным нормативным актом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детский сад № 66 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - образовательное учреждение) и устанавливает общие правила осуществления педагогическими работниками учета результатов и динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся (далее - воспитанник) в соответствии с планируемыми результатами освоения ОП ДО ОУ в виде целевых ориентиров дошкольного образования, а также регулирует порядок организации и проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития обучающихся). 1.3. Обучение в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с ОП ДО ОУ, в очной форме, на русском языке. 1.4. Освоение ОП ДО ОУ не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 1.5. Результаты освоения ОП ДО ОУ представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 1.6. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установления требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. 2. Порядок организации и проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития воспитанников) 2.1. К компетенции образовательного учреждения относятся: осуществление текущего контроля успеваемости, установление форм, периодичности и порядка проведения контроля1. 2.2. При реализации ОП ДО ОУ в образовательном учреждении может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 2.3. В процессе педагогической диагностики исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, тестирования, анализа продуктов детской деятельности. Содержание диагностики связано с реализацией ОП ДО ОУ и включает два компонента: диагностику образовательного процесса (диагностика освоения образовательных областей программы) и диагностика детского развития. 1 п.10 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.4. Диагностика образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения воспитанниками образовательной программы, а диагностика детского развития проводится на основе оценки развития качеств ребенка. 2.5. Периодичность педагогической диагностики в образовательном учреждении – два раза в год. Используемые методы (наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, тестовый метод) не должны приводить к переутомлению воспитанников и не должны нарушать ход образовательного процесса. 2.6. Методологическая основа проведения педагогической диагностики обеспечивается при помощи методик, разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Пособия для оценки уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет хранятся у педагогов, обновляются по мере необходимости. 2.7. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: ▪ индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); ▪ оптимизации работы с группой детей. 2.8. При необходимости организации психолого-педагогического сопровождения, обучающегося может проводиться психолого-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется отдельным локальным нормативным актом образовательного учреждения. Обследование обучающегося специалистами психолого-педагогического консилиума осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного согласия родителей (законных представителей). Результаты психолого-педагогического консилиума могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 2.9. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития детей являются профессиональными материалами самого педагогического работника и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. 2.10. Данные педагогической диагностики используется педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения исключительно в интересах воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 2.11. Данные педагогической диагностики используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных педагогической диагностики воспитанника осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством Российской Федерации, передача данных индивидуального развития воспитанника лицам, не являющимися законными представителями ребенка не допускается. 3. Обязанности педагогических работников при проведении педагогической диагностики (оценки индивидуального развития воспитанников) 3.1. Педагогические работники обязаны: ▪ проводить учет индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими образовательной программы с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года); ▪ вносить соответствующие данные в установленные формы документов (карты индивидуального развития детей, диагностические карты, журналы и др.); ▪ обеспечивать хранение данных педагогической диагностики по каждому ребенку в установленном порядке с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных и локальных актов образовательного учреждения, регулирующих политику обработки персональных данных в образовательном учреждении на протяжении всего периода пребывания воспитанников в образовательном учреждении; ▪ обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательной деятельности, а также с диагностическими данными их ребенка; ▪ ежегодно представлять старшему воспитателю отчет об индивидуальном развитии воспитанников в рамках освоения образовательной программы в соответствующей возрастной группе с целью проведения анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет. 3.2. Старший воспитатель обязан: ▪ обеспечивать наличие методического материала для проведения педагогической диагностики (диагностические карты, карты учета индивидуального развития, методические рекомендации по проведению педагогической диагностики, пособия для оценки уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста и др.) во всех возрастных группах образовательного учреждения; ▪ проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы на итоговом педагогическом совете; ▪ осуществлять контроль и оказывать методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики, оформлении соответствующей документации; ▪ обеспечивать хранение сводных данных педагогической диагностики в установленном порядке с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных и локальных актов образовательного учреждения, регулирующих политику обработки персональных данных в образовательном учреждении. 4. Контроль за проведением педагогической диагностики (оценки индивидуального развития воспитанников) 4.1.Контроль за проведением педагогической диагностики (диагностика освоения образовательных областей программы и диагностика детского развития) осуществляет руководитель образовательного учреждения и старший воспитатель посредством следующих форм: ▪ организация тематического контроля; ▪ проведение оперативного контроля; ▪ посещение учебных занятий, режимных моментов и других видов деятельности; ▪ проверка документации. 5. Отчетность 5.1. Результаты педагогической диагностики (диагностика освоения образовательных областей программы и диагностика детского развития) предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами образовательного учреждения старшему воспитателю в соответствии с требованиями. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и усвоения детьми программных требований на основании которого определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. Результаты педагогической диагностики являются одним из показателей качества образовательной деятельности образовательного учреждения. Сводная информация об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы с рекомендациями по педагогическому проектированию образовательного процесса на следующий учебный год представляется старшим воспитателем на итоговом педагогическом совете. 5.2. Результаты, полученные в ходе проведения педагогической диагностики за отчетный период, являются документальной основой для составления отчета о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения и публикуются на официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 5.3. Образовательное учреждение обеспечивает право родителей (законных представителей) воспитанников образовательного учреждения на ознакомление с содержанием образовательной деятельности, а также с диагностическими данными их ребенка. 6. Документация 6.1. Карты учета индивидуального развития воспитанников хранятся в возрастных группах до окончания обучения (окончания образовательных отношений) в образовательном учреждении. 6.2. Результаты педагогической диагностики (сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, результаты педагогических наблюдений и др.) хранятся в методическом кабинете в течение всего периода пребывания воспитанников в образовательном учреждении (до окончания обучения, окончания образовательных отношений). Обобщенные результаты педагогической диагностики по возрастным группам хранятся в методическом кабинете 5 лет. 6.3. Методический материал для проведения педагогической диагностики (диагностические карты, карты учета индивидуального развития, методические рекомендации по проведению педагогической диагностики, пособия для оценки уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста и др.) хранится в методическом кабинете. 6.4. Документация по проведению педагогической диагностики (оценки индивидуального развития воспитанников) хранятся в установленном порядке с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных и локальных нормативных актов образовательного учреждения. 7. Заключительные положения 7.1. Положение рассматривается и принимается педагогическим советом образовательного учреждения, с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников, вступает в силу с момента издания приказа об утверждении Положения и действует до внесения изменений и (или) принятия новой редакции Положения. 7.2. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления образовательным учреждением, представительных органов работников, родителей (законных представителей) воспитанников, администрации образовательного учреждения. 7.3. Положение является общедоступным и подлежит размещению на информационном стенде и на официальном сайте образовательного учреждения сети Интернет: https://66spb.tvoysadik.ru/, а также доводится до сведения всех участников образовательных отношений. 7.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.